Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников 

с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида"

 г. Мичуринска Тамбовской области 

Воспитательная работа

Воспитательная система школы строится на принципах:

  • ориентации на общечеловеческие ценности как основу здоровой жизни;
  • ориентации на социально-ценностные отношения;
  • субъективности (содействие педагога развитию способностей ребенка
     как данности
    ).

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы определены:

  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  • обеспечение      нравственного,      духовного,      интеллектуального, эстетического, культурного развития каждого ребенка;
  • организация работы по патриотическому, гражданственному воспитанию;
  • развитие коллективно-творческой деятельности;
  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального
    поведения учащихся;
  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Цель воспитательной системы школы - личность, способная строить жизнь, достойную человека.

Для достижения поставленной цели воспитания педагогический коллектив решает ряд задач:

  • от воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
    приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • развитие   творческих   способностей,   предоставление   возможности
    реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами
    ;
  • формирование  стремления  к  здоровому  образу  жизни,  осознание
    здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;
  • формирование самосознания, способности успешно адаптироваться в
    окружающем мире.

Эффективность реализации задач обеспечивается на основе личностно-ориентированного и системного подходов.

Формы организации воспитательной деятельности:

  • воспитание в процессе обучения;
  • внеучебная   деятельность:
    • внутриклассная,
    • межклассная,  
    • внеклассная, 
    •  внешкольная, 
    • работа с семьей и общественностью.

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий. Прежде всего, это система школьных традиций:

  1.  Праздник первого звонка (сентябрь),
  2.  День учителя (октябрь),
  3. Праздник здоровья (ноябрь),
  4. Праздник Нового года (декабрь),
  5. Фестиваль школьных талантов (февраль-март),
  6. Дни здоровья (сентябрь-май),
  7. Военно-спортивная игра «Зарница» (февраль),
  8. Праздник Труда (апрель),
  9. Вот и стали мы на год взрослее (май),
  10. Многодневный туристический поход (июнь).

Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД. Коллективная деятельность ориентирована на интересы и способности школьников, на личность ученика.

Также в школе проводятся тематические месячники и недели: «За здоровый образ жизни», месячник военно-патриотической работы, экологический месячник, месячник «Внимание - дети!», «Неделя младшего школьника», «Книжкина неделя» и др.

 

Система работы дополнительного образования основана на принципах добровольности и разнообразия. Направления:

  • художественно-эстетическое;
  • спортивное;
  • экологическое.
  • Дополнительное образование детей осуществляется в рамках внеурочной деятельности учителями-предметниками.

Кружки: «Мастерицы», «Умелые руки», «Художественное слово», «Изо-кружок», «Хоровой», «Фитодизайн», «Комнатное цветоводство», «Игродром», «Вокальная группа», «Музыкальный час» в ГПД, «Бумажная сказка».

Секции: настольный теннис, спортивные игры.

Работа по формированию навыков здорового образа жизни и сохранению здоровья школьников строится в рамках программы школы «Здоровье и образование» (сертифицированной в 2004 г.) и программы по антиалкогольной, антитабачной пропаганде, вреде наркотиков, опасности заражения СПИДом и венерическими заболеваниями.

Система работы школы по профилактике правонарушений начинается со сбора информации об учащихся и их семьях, далее идет мониторинг различных групп детей и семей, отслеживание динамики роста или снижения числа детей и семей из группы риска, а также количества совершенных правонарушений.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".