О воспитательном процессе

Воспитательная система школы строится на принципах:

  • ориентации на общечеловеческие ценности как основу здоровой жизни;
  • ориентации на социально-ценностные отношения;
  • субъективности (содействие педагога развитию способностей ребенка как данности).

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы определены:

  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  • обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития каждого ребенка;
  • организация работы по патриотическому, гражданственному воспитанию;
  • развитие коллективно-творческой деятельности;
  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Цель воспитательной системы школы — личность, способная строить жизнь, достойную человека.

Для достижения поставленной цели воспитания педагогический коллектив решает ряд задач:

  • от воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
    приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание
    здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;
  • формирование самосознания, способности успешно адаптироваться в
    окружающем мире.

Эффективность реализации задач обеспечивается на основе личностно-ориентированного и системного подходов.

Формы организации воспитательной деятельности:

  • воспитание в процессе обучения;
  • внеучебная деятельность:
    • внутриклассная,
    • межклассная,
    • внеклассная,
    • внешкольная,
    • работа с семьей и общественностью.

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий. Прежде всего, это система школьных традиций:

  1. Праздник первого звонка (сентябрь),
  2. День учителя (октябрь),
  3. Праздник здоровья (ноябрь),
  4. Праздник Нового года (декабрь),
  5. Фестиваль школьных талантов (февраль-март),
  6. Дни здоровья (сентябрь-май),
  7. Военно-спортивная игра «Зарница» (февраль),
  8. Праздник Труда (апрель),
  9. Вот и стали мы на год взрослее (май),
  10. Многодневный туристический поход (июнь).

Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД. Коллективная деятельность ориентирована на интересы и особенности школьников, на личность ученика.

Также в школе проводятся тематические месячники и недели: «За здоровый образ жизни», месячник военно-патриотической работы, экологический месячник, месячник «Внимание — дети!», «Неделя младшего школьника», «Книжная неделя» и др.

Система работы дополнительного образования основана на принципах добровольности и разнообразия.Направления:

  • художественно-эстетическое;
  • спортивное;
  • экологическое.
  • Дополнительное образование детей осуществляется в рамках внеурочной деятельности учителями-предметниками.

Кружки: «Уроки милосердия», «Азбука дорожного движения», «Кукольный театр», «Спортивный час», «Мы твои друзья, природа», «Мастерилка», «Акварелька», «Самоделкин», «Умелые руки», «Волшебный мир оригами», «Художественное слово», «Резные узоры», «Я и моя профессия», ОФП, «В гостях у мастера крючка» подробнее

Работа по формированию навыков здорового образа жизни и сохранению здоровья школьников строится в рамках программы школы «Здоровье и образование» и программы по антиалкогольной, антитабачной пропаганде, вреде наркотиков, опасности заражения СПИДом и венерическими заболеваниями.

Система работы школы по профилактике правонарушений начинается со сбора информации об учащихся и их семьях, далее идет мониторинг различных групп детей и семей, отслеживание динамики роста или снижениячисла детей и семей из группы риска, а также количества совершенных правонарушений.